002

Дизайнер и программист Итан Цукерман (Ethan Zuckerman) попросил прощения перед людьми за то, что он в середине 1990-х годов создал первые всплывающие окна с рекламой.

Цукерман опубликовал огромную статью под названием «Первородный грех интернета», в которой приводит несколько причин своего поступка.

В философском смысле, суть проблемы в следующем: как перед Адамом и Евой, так и перед веб-сайтами середины 90-х возник непреодолимый соблазн. Если у первых это было символическое яблоко, то перед бизнесменами времён интернет-лихорадки возник соблазн заработать деньги за счёт показа интернет-рекламы. Это была эффективная бизнес-модель.

В середине 90-х Итан Цукерман работал в компании Tripod.com.

«В конце концов, наша бизнес-модель основана на рекламе. Нашим главным преимуществом было то, что мы анализировали домашние веб-страницы пользователей, чтобы лучше таргетировать рекламу. В итоге, мы пришли к созданию одного из самых ненавистных инструментов в арсенале рекламодателя: всплывающих баннеров.

Это был способ связать содержимое рекламного сообщения с пользовательской страницей без размещения рекламы непосредственно на странице, поскольку рекламодателей беспокоили нежелательные ассоциации между рекламным брендом и контентом страницы. В частности, решение появилось после того, как крупный автопроизводитель пришёл в бешенство из-за того, что купленные ими баннеры размещались на странице об анальном сексе. Я написал код для запуска отдельного окна и загрузки туда рекламного баннера. Я прошу прощения. У нас были добрые намерения».


Через пару недель конкурентный сайт Geocities скопировал всплывающие окна, используя программный код Цукермана, в том числе Javascript и Perl-скрипт на стороне сервера.

Итан Цукерман считает, что бизнес-модель всех современных сервисов, которые следят за каждым действием пользователя, родилась ещё в середине 90-х на бесплатных хостингах домашних страничек. Это получилось само собой, потому что никакие другие бизнес-модели не срабатывали: ни платная подписка, ни пожертвования, ни продажа сувенирной продукции. Всё остальное пробовали, но безуспешно.

13 комментария

  1. 15.08.2014 at 16:59

    да а колесо придумал брат цукермана…

  2. 15.08.2014 at 19:03

    Как они скопировали серверные скрипты?

  3. 15.08.2014 at 22:37

    инсайдеры помогли

  4. 15.08.2014 at 22:40

    по-моему, весь фарс раздут Цукерманом, чтобы привлечь внимание к своей персоне и заявить о себе как о первооткрывателе всплывающих окон. Непонятно только нафига.

  5. http://romanakamagician.tumblr.com/

    16.08.2014 at 14:20

    Для полноты эффекта его извинение должно отображаться во всплывающем баннере

  6. 17.08.2014 at 13:34

    А когда Цукерберг извинится за то,что следит за людьми? Далее Брин,Рабинович,Балмер(за 8ку) и наконец,Коломойский(за геноцид!)
    Продолжим список…

  7. 17.08.2014 at 21:38

    поставил adblock давным давно владельницы сайтов со всплывающими окнами нежно посасывают мой хуец

  8. 02.09.2014 at 15:48

    ага, конечно, ведь язык программирования не мог дать возможность это сделать вот он и «ПРИДУМАЛ» всплывающие баннеры)

Оставить мнение

Check Also

Новая версия вымогателя Lockdroid требует произносить код для разблокировки вслух

Специалисты Symantec обнаружили новую версию Android.Lockdroid.E, в которой используется у…