В Японии разработали интересный образец технологии для получения тактильного фидбека от 3D-объектов, существующих только в виртуальной реальности. Это значит, что в компьютерной игре можно не только ходить и осматривать местность, помахивая мечом или пистолетом-джойстиком, но и трогать различные предметы.
Во время демонстрации системы показали, как игрок нажимает виртуальные кнопки, ощущая прикосновение и сопротивление материала.
Разработкой системы занимается хайтек-компания Miraisens, расположенная неподалёку от Токио. Создатели уверены, что тач-интерфейс значительно увеличит реалистичность игр, действие которых происходит в виртуальной реальности. А ведь это очень перспективное направление игровой индустрии. В ближайшие годы сразу несколько компаний (Facebook/Oculus, Sony, Samsung и др.) собираются выпустить шлемы виртуальной реальности и другие аксессуары для полного погружения в сгенерированный мир. Возможно, затем произойдёт попытка объединить такие миры в Метавселенную.
«Прикосновения — важная часть человеческих коммуникаций, но до сих пор в виртуальной реальности их не было», — говорит исполнительный директор компании Miraisens Нацуо Кода.
Тактильные ощущения передаются с помощью вибраций в упругом материале, который держит человек в пальцах. Генератор вибраций встраивается в предметы разной формы, в том числе монеты, ручки, указки. Например, можно сделать игровой джойстик с тактильной отдачей.
Такие технологии пригодятся не только в игровой индустрии, но ещё в образовании и здравоохранении.