Во-первых, борьба с музыкальным
пиратством вообще и пользователями
пиринговых сетей в частности обречена на
неудачу по объективным причинам: всех не
перестреляешь. Во-вторых, бизнес-модель
легальных музыкальных сервисов, вроде Apple
iTunes, также не имеет никаких перспектив. По
тем же причинам. Примерно в таком духе
высказался Эндрю Орловски, постоянный
автор журнала The Register и, по совместительству,
участник конференции Interactive In The City,
проходящей в Манчестере.

По мнению господина Орловского у рекорд-лейблов
есть гораздо более интересные и, что самое
главное, гуманные способы зашибания
большой деньги на защищенном
законодательством об охране
интеллектуальной собственности
музыкальном контенте. Например, можно
обложить дополнительным (но очень
маленьким) налогом каждое интернет-подключение,
так же, как сейчас облагают налогом каждый
приобретаемый в Великобритании (и ряде
других стран) телевизоры.

С учетом того, что почти каждый уважающий
себя пользователь кабельного и DSL-соединения
регулярно выкачивает из Сети гигабайты
музыки и фильмов, налог не только будет
вполне себе справедливым, но и окажет
крайне эффективное стимулирующее
воздействие на тех пользователей, которые
пока не втянулись в это весьма
увлекательное занятие: все равно налог
взяли, чего уж здесь стесняться?

Кроме того, как полагает Эндрю, рано или
поздно звукозаписывающим компаниям
придется удовлетвориться малым (налоговыми
отчислениями), чтобы не потерять все. Если
сегодня агентам RIAA еще удается без особого
труда вычислять участников нелегальных p2p-сетей,
призывая их к судебной ответственности, то
после появления пиринговых технологий
нового поколения эффективность этого
подхода быстро сойдет на нет, а обороты
новых пиринговых сетей, построенных на базе
мобильной телефонии, достигнут
астрономических значений.

Оставить мнение