• Партнер

  • Как показали результаты онлайнового опроса, проведенного компанией Infowatch среди российских пользователей интернета, не пользуются на работе интернет-пейджерами лишь 13% респондентов. 45% опрошенных используют их постоянно, а 42% - время от времени. Предпочтения распределились следующим образом: программа ICQ оказалась лидером - ее поклонниками являются 78% участников опроса, 16% общаются с помощью MSN, 4% пользуются одновременно обоими пейджерами и только 2% выбрали альтернативные программы. 

    Почти половина опрошенных (46%) признали, что обмениваются через интернет-пейджеры конфиденциальной информацией. При этом 19% опрошенных ИТ-профессионалов присвоили интернет-пейджерам низкий уровень опасности, 43% - средний, еще 33% - высокий и 5% - чрезвычайно высокий. Лишь 17% организаций, согласно опросу Infowatch, не принимают никаких мер для предотвращения угроз, которые таят в себе интернет-пейджеры, 44% - ограничивают их использование и 39% - вовсе запрещают. 

    И пользователи, и специалисты признают, что благодаря этим компьютерным программам компании могут заразить корпоративную сеть вирусами или столкнуться с утечкой информации. Аналитики Infowatch считают, что интернет-пейджеры надо защищать также, как и электронную почту. Вероятно, вскоре получат распространение специальные средства защиты для мгновенного обмена текстовыми сообщениями. К примеру, специальные серверы, которые проверяют входящий трафик на наличие вирусов, а исходящий - на утечки конфиденциальной информации. По прогнозам Infowatch, через три года продажи таких решений в мире превысят 20 млрд. долларов США. 

    В российских компаниях к интернет-пейджерам относятся без особого энтузиазма. Так, в МТС они не запрещены, но считается, что это сервис, снижающий производительность труда. А в "Вымпелкоме" ICQ и ее конкуренты запрещены официально. По словам пресс-секретаря "Вымпелкома" в московском регионе Евгении Деминой, в первую очередь запрет был введен для того, чтобы сотрудники не тратили рабочее время на онлайновое общение.

    Подписаться
    Уведомить о
    0 комментариев
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии