Ассоциация американской звукозаписывающей отрасли подала в разных штатах судебные иски против в общей сложности 754 человек, обвиняемых в слишком уж активном скачивании музыки через пиринговые сети. RIAA считает подобную деятельность незаконной, и, поскольку разной степени успешности операции против самих файлообменных сетей так и не снизили перекачиваемых по ним количество аудиозаписей, музыкальной отрасли пришлось начать активные действия против частных лиц.
В общей сложности с сентября 2003 года подано более 14 тысяч таких исков. 

Между тем, есть основания полагать, что и RIAA и аналогичные «правоборцы» в других странах таким образом играют против самих себя: еще в июле было опубликовано проведённое компанией The Leading Question исследование, согласно которому любители дармового файлообмена, в то же время тратят в легальных онлайновых магазинах вроде iTunes Music Store впятеро больше тех, кто вовсе не пользуется пиринговыми сетями. 

Однако представители звукозаписывающей отрасли с гневом, а иногда и в практически нецензурной форме отвергают подобные заключения, равно как и предположения, что будь цифровые аудиозаписи, распространяемые через интернет, дешевле, их бы и покупали в больших количествах. Представители британской ассоциации звукозаписывающих компаний, например, утверждают, что файлообменщики покупают лицензионные аудиозаписи лишь благодаря политике кнута и пряника (т.е. когда, с одной стороны, есть легальные онлайновые магазины, а с другой — суды и адвокаты), и кроме того, следует обратить внимание на то, как негативно сказывается файлообмен на продажах компакт-дисков. 

Последнее заявление, однако, тоже следует воспринимать с большой долей сомнения: еще в 2002 году стало известно, что в 2000 году американские лейблы сами умудрились сократить количество выпускаемых CD почти на треть — по сравнению с 1999 годом (27000 против 38900 наименований). Сказались и общий экономический спад, и вздувание цен на компакт-диски. 

Впрочем, речь идет отнюдь не только об Америке: спад продаж наблюдается повсеместно. Вопрос в том, является ли файлообмен его главной причиной, и враги ли любители файлообмена для музыкальной отрасли, или все-таки невозделанное «поле чудес»?



Оставить мнение