Федеральный апелляционный суд США
постановил, что программисты не имеют права
вносить изменения в код компьютерных игр
компании Blizzard Entertainment. Это относится, в частности,
к играм Diablo, Starcraft и Warcraft. Жюри
Апелляционного суда 8-й инстанции в городе
Сен-Луис (St. Louis), поддержало решение
единогласно тремя голосами. Основой его
стал закон DMCA — «Акт об авторском праве
цифрового тысячелетия». После введения
запрета пользователи не смогут изменять
игры Blizzard так, чтобы соединяться со
сторонними игровыми серверами, кроме
официального сервера Battle.net. На этом сервере,
в частности, компания проверяет
клиентскую копию игры на легальность
приобретения. Ответчиками по делу
проходили Росс Комбс и Роб Криттенден.
Они разобрались в протоколе обмена
данными, используемом при связи с игровым
сервером, и «отвязали» игры от Battle.net. Их
работа известна под названием «проект bnetd».
Одним из преимуществ использования «нелегальных»
серверов была высокая скорость соединения.
Кроме DMCA, суд сослался на лицензионное
соглашение покупателя игры, в котором
сказано, что разбираться в ее коде (осуществлять
реверсивный инжиниринг) запрещено. Blizzard
Entertainment является подразделением компании
Vivendi Universal.



Оставить мнение