Сети, соединяющие компьютеры
авиадиспетчерских систем США, не
контролируются должным образом и потенциально
уязвимы для удаленных хакеров и инсайдеров.
К такому выводу пришли эксперты
Департамента подотчетности администрации
США (GAO) после исследования проблемы.
Представитель FAA Грэг Мартин считает,
однако, что расследование было слишком
узким, и агентство обладает адекватным
контролем по всей стране. «Это очень
надежные системы. Есть многое, что в отчете
не принято во внимание», — сказал он. По
мнению Мартина, уязвимости закрыты
несколькими перекрывающимися системами и другими
средствами управления, встроенными во всю
архитектуру ИТ. Однако экспертам GAO удалось
обнаружить серию «дыр», в частности,
устаревшие планы безопасности,
недостаточную подготовку для
предотвращению атак, и поставить вопросы
о том, может ли FAA обнаруживать
вторжения и поддерживать
работоспособность системы в случае
нарушения защиты. «Агентство неадекватно
управляет своими сетями, обновлениям ПО,
учетными записями пользователей и паролями,
а также привилегиями пользователей», —
говорится в отчете. «Закрытость этих
систем не может полностью защитить их от
атак со стороны недобросовестных
сотрудников, знакомых с их возможностями,
и от квалифицированных хакеров», —
считают авторы отчета. Сети, соединяющие
диспетчерские пункты, предоставляют
авиадиспетчерам и пилотам важную
информацию, в том числе о слежении за
ходом полетов. Они обслуживают сотни
диспетчерских башен аэропортов. Прерывание
работы этих систем может значительно
повлиять на авиационное движение по всей
стране. В 2004 году национальная система
воздушного движения обслужила более 46 млн.
полетов. Услугами коммерческих авиарейсов
воспользовались более 640 млн. человек.
Система рассчитана на единовременное
пребывание в воздухе до 7 тысяч
самолетов.
Подписаться
авторизуйтесь
Пожалуйста, войдите, чтобы прокомментировать
0 комментариев