Уже второй раз за последние три месяца браузер Firefox сдает рыночные позиции детищу компании Microsoft. 

По данным компании Net Applications, в сентябре Firefox потерял еще 0,72 процентного пункта: если в августе доля альтернативного браузера составляла 8,27% рынка, то уже в сентябре она снизилась до 7,55%. Таким образом, браузер вплотную приблизился к апрельскому показателю, когда доля Firefox на этом рынке составляла всего 7,38%. Пик популярности «огненной лисицы» пришелся на июнь, когда бесплатным браузером пользовалось 8,71% интернетчиков. После этого доля браузера только падала.

Возможно, что июньский взлет Firefox был в некоторой степени надут благодаря выходу в обращение браузера Netscape 8.0, представлявшегося тракерам статистических фирм в качестве Firefox. После того, как большинство пользователей браузера Netscape проапгрейдилось на более свежую версию, где эта накладка была устранена, рыночная доля Firefox была автоматически скорректирована.

Впрочем, пишет InformationWeek, дела Firefox в любом случае далеки от идеальных. После резкого старта, когда в лагерь Firefox переметнулись миллионы энтузиастов, уставших от дыр и вечных глюков MS IE, и, вместе с тем, недовольных платностью Opera, разработчики программы уперлись носом в стеклянный потолок. По мнению представителя Net Applications, в ближайшее время Firefox не сможет выбраться за пределы восьмипроцентной доли рынка.

Отметим, что конкурирующий с Firefox норвежский браузер Opera также сдал позиции: в сентябре этой программой пользовалось лишь 0,51% пользователей интернета – на 0,11 процентного пункта меньше, чем в августе.



Оставить мнение