Более пятисот поправок рассмотрел профильный комитет Госдумы по экономической
политике при подготовке ко второму чтению проекта новой редакции федерального
закона "О рекламе". Об этом сообщил на пленарном заседании Госдумы в пятницу
зампред профильного комитета Владимир Мединский, представив законопроект
коллегам. Он отметил, что новая редакция закона является по существу рекламным
кодексом.

Мединский сообщил, что при работе над проектом более подробным и более детальным
стал запрет на рекламу зонтичных брендов, когда под именем перчика и конфет
рекламируется водка. Запрещается реклама алкоголя и табака на телевидении,
ограничивается реклама с помощью телемагазина. Запрещается спам, т.е.
несанкционированная рассылка рекламы по Интернету, мобильным телефонам и факсам.
На предстоящие полтора года вводится ограничение на объем рекламы на телевидении
20% в течение часа, через полтора года ограничение достигнет 15%. По словам
Мединского, сейчас время рекламы во время демонстрации фильмов достигает 7 минут
в час. Телереклама будет ограничена почти вдвое — до 4 минут в час, причем в эти
четыре минуты должна уложиться реклама способом наложения на кадр и с помощью
бегущей строки, которая по действующему законодательству не регламентируется
никак и в региональном вещании практически постоянно сопровождает передачи и
новостные программы. Запрещена демонстрация курения. Приняты беспрецедентные
ограничения по рекламе биологически активных добавок. С 1 января 2007 г.
запрещается реклама с помощью т.н. мобильных конструкций, который создают пробки
на дорогах и не дают поступлений налогов. Рекламный "самострой", т.е.
установленные без разрешения конструкции наружной рекламы могут быть снесены.
При обсуждении поправок представитель фракции КПРФ Нина Останина напомнила, что
по действующему закону реклама в детских передачах вообще запрещена.

В ответ Мединский сообщил, что законодатели приняли окончательное решение по
рекламе в детских передачах на основе консультаций с председателем комитета по
делам женщин, семьи и молодежи Екатерины Лаховой. Мединский аргументировал норму
о рекламе в детских передачах тем, что "у нас вообще нет детского телевидения".
В итоге дискуссии принята поправка депутатов Валерия Рязанского и Владимира
Мединского, согласно которой детские и образовательные передачи
продолжительностью до 15 минут могут сопровождаться рекламой по одной минуте в
начале и в конце передачи; при продолжительности передачи до 25 минут — по
полторы минуты, до 40 минут — по 2,5 минуты, передачи длительностью больше часа
— по 3 минуты.



Оставить мнение