Корпорация Google согласилась выплатить рекламодателям $90 млн, лишь бы не
доводить до суда дело о рекламных накрутках. По мнению экспертов, на самом деле
ущерб от клик-фройда приближается к $1 млрд.

Претензии к Google выдвинула группа рекламодателей во главе с Lane’s Gifts &
Collectibles. Они обвиняли Google в том, что компания выставляла завышенные
счета за переходы по рекламным ссылкам, в то время как значительная часть этих
переходов была фальшивой. Компания Google была вынуждена согласиться с
требованиями истца и заключила с ними досудебное соглашение. Согласно этому
документу, любой американский рекламодатель может получить от Google компенсацию
за все фальшивые клики, зарегистрированные с февраля 2002 г., то есть с самого
начала, когда Google начала предлагать рекламу по модели «pay-per-click» (раньше
срок компенсации был ограничен 60 днями). Общая сумма всех компенсаций
ограничена $90 млн. Условия сделки можно изучить здесь. Так называемый «клик-фройд»
(накрутка кликов) — давно известная проблема на рынке онлайновой рекламы.
Существует множество мошеннических сервисов, которые за небольшую плату
организуют фиктивную посещаемость странички рекламодателя («спонсора»),
например, в программе Google AdSense. Участник партнерской программы, разместив
у себя на сайте рекламную ссылку, может обратиться к таким сервисам, поделившись
с ними частью прибыли. С такими мошенниками очень сложно бороться. Накрутки
практически невозможно устранить. Западные эксперты считают, что это
серьезнейшая проблема. По некоторым оценкам, фальшивыми являются около 20% всех
переходов по рекламным ссылкам, а ущерб от клик-фройда приближается к $1 млрд. В
перспективе это угрожает всей рекламной интернет-индустрии, доверие к которой
может быть исчерпано.



Оставить мнение