Уровень клик-фрауда на самом деле составляет около 14%, а вовсе не 20-30%,
как заявляли раньше некоторые компании. Точной оценкой уровня мошенничества в
поисковой рекламе занялась фирма Click Forensics по заказу обеспокоенных
рекламодателей. Составленный ими Click Fraud Index показывает, что в среднем по
рынку уровень клик-фрауда составляет 13,7%. При этом на крупнейших поисковых
системах Google и Yahoo он даже меньше: 12,1%. В поисковых системах так
называемого «второго эшелона» уровень мошенничества равен 21,3%, а в поисковиках
еще меньшего калибра — 29,8%.

Клик-фрауд или «фальшивый клик» может наблюдаться в разных ситуациях. Например,
владелец веб-сайта, на котором размещена реклама, сам щелкает по объявлениям,
чтобы увеличить свой рекламный доход. Или компания щелкает по объявлениям
конкурента, чтобы увеличить его издержки. Мошенничество осуществляется или
вручную, или с использованием специального софта. В данный момент существуют
большие разногласия, насколько распространенным является клик-фрауд. Поисковые
системы заверяют, что они эффективно борются с «фальшивыми кликами» и готовы
компенсировать рекламодателям ущерб, если будет доказано иное. Но ни одна
поисковая система до сих пор не опубликовала статистику мошенничества в своей
сети поисковой рекламы. Рекламодатели и независимые эксперты давно призывают
создать независимую организацию, которая бы собирала данные и изучала эту
проблему.

Оставить мнение