Большинство пользователей перемещаются по сети "молча". Они не участвуют в
онлайновых обсуждениях на форумах и блогах, в конкурсах и опросах, а
предпочитают пассивно читать интересующую информацию. Это выяснилось в ходе
исследования, проведённого Jupiter Research.
Несмотря на то, что около 92% европейских веб-сайтов подталкивают пользователей
к непосредственному участию, большинство интернетчиков (53%) остаются
"пассивными". Только 23% интернет-пользователей в Великобритании, Франции,
Германии, Швеции, Испании и Италии отвечают на предложения к проявлению
активности в сети. Они, к примеру, участвуют в опросах и конкурсах, а ещё 24% по
собственному желанию организуют блоги, веб-сайты и являются активными
участниками форумов. Аналитики Jupiter Research отмечают, что рост так
называемого пользовательского контента в Сети происходит за счёт большого числа
молодых людей, активно высказывающих своё мнение онлайн. Аналитики предполагают,
что влияние этой активной группы будет расти, поскольку с появлением новых
инструментов создания контента публикация материалов в Сети становится более
демократичной, а пользовательский контент будет становиться все более доступным
и равным по уровню профессиональному.