Компания Blue Security, разрабатывающая системы предотвращения спама, отказалась от ответного удара по спамерам после того, как те устроили атаку «отказ в обслуживании» ее серверам. 

Blue Security предложила добровольцам, желающим активно бороться со спамом, присоединиться к «Реестру «Не вмешиваться», в который записались порядка 450 тысяч человек. Им была предложена программа «Blue Frog» («синяя лягушка»), которая при получении спама отправляет письмо с отказом от участия и запрос на сайт об отказе сразу со всех компьютеров участников.
В апреле спамеры отреагировали на усилия компании угрожающими письмами, в том числе, и в адрес пользователей-участников. Затем на серверы компании была совершена массированная атака «отказ в обслуживании». По данным Blue Security, русскоязычный спамер по прозвищу PharmaMaster подкупил персонал провайдера высшего уровня, к которому подключена Blue Security, для блокирования IP компании на магистральных маршрутизаторах. Так сайт перестал быть виден за пределами своей родины – Израиля. После того, как сайт изменил настройки и направил пользователей на свой блог, bluesecurity.blogs.com PharmMaster устроил «отказ в обслуживании» и ему, параллельно засорив канал Six Apart, владельца блог-хостингов TypePad и LiveJournal. Сложная атака также парализовала деятельность пяти провайдеров США и Канады «первого слоя», а также крупного провайдера системы доменных имен, на несколько часов. 

В компании считают, что PharmaMaster нанял для атаки ботнет – сеть компьютеров-зомби. Общаясь по ICQ с персоналом компании, он сказал, что если не сможет отправлять спам, тогда не будет и интернета.
Из-за риска продолжения атак компания отказалась от своей затеи по активной защите. «Это единственный способ прекратить крупномасштабную кибервойну», — сказал исполнительный директор Эран Решеф.



Оставить мнение