Спамеры всего мира взяли на вооружение новые технологии обмана фильтров. В качестве носителя рекламного текста и другой информации выступает графическое изображение, однако не простое, как было ранее, а нужным образом модифицированное. 

Первые вариации на тему «реклама в картинке» появились достаточно давно, однако спам-фильтры довольно быстро научились отсекать подобные письма, и до начала нынешнего года «графический спам» находился в некотором упадке. Но появившиеся на вооружении у спамеров новые инструменты вывели нелегальный бизнес на новый уровень.
Для распознавания спама, заключенного в изображение, используются так называемые графические сигнатуры, с которыми «сравнивается» файл изображения, прикрепленный к письму. Для того чтобы обмануть эту технологию, специальная программа слегка модифицирует каждую картинку, рассылаемую по адресам спамерской базы — немного меняет цвет в какой-либо области изображения, увеличивает границы.
«Если вы попробуете снять «отпечатки пальцев» с каждой картинки, то каждый раз они будут отличаться друг от друга», — говорит Дмитрий Альперович, руководитель исследовательской группы компании CipherTrust, разработчика антиспам-решений.
Новая технология уже нашла свое применение — по данным компании IronPort Systems, с начала этого года доля «графического спама» в общем объеме нежелательных рекламных писем выросла с 1% до 15%. Если спамеры возьмутся на технологию всерьез, увеличатся затраты как компаний, создающих новые технологии борьбы со спамом, так и провайдеров и почтовых систем, поскольку спам-письмо с изображением имеет больший объем, нежели простой текст.



Оставить мнение