Компания MessageLabs опубликовала результаты нового исследования, показывающие, что многие спамеры начинают отдавать предпочтение новым методам доставки непрошеной рекламы, среди которых - блоги, социальные сети и мессенджеры и мобильные сервисы.
В отчете говорится, что для освоения нового вида рассылки рекламных сообщений требуется куда более сложное программное обеспечение, однако спамеры не боятся закупать и осваивать его.
Если с «аськой» все более или менее понятно, то в случае с блогами или социальными сетями спамерам приходится создавать новые пользовательские записи, наполняя их рекламными ссылками, которые маскируются под невинные линки на персональные сайты. Однако, по словам аналитиков, ситуация пока что не выходит из-под контроля, поскольку многие владельцы сайтов концентрируют усилия по защите дневников от спама.
Пол Стэмп, один из аналитиков компании Forrester, считает, что спамеры были вынуждены искать новые каналы для распространения рекламной продукции в связи с тем, что электронная почта достаточно защищена от массовых рассылок. Однако в свете появления «умных картинок», которые используются спамерами, такое утверждение можно поставить под сомнение.