По данным "Лаборатории Касперского", во втором квартале 2006 года доля спама в почтовом трафике Рунета не опускалась ниже 70%. К концу отчетного периода доля спама возросла до 82,2%, что является неожиданным показателем. В течение последних трех-четырех лет для летних месяцев было характерно незначительное снижение объема спама.
Складывается впечатление, что к настоящему моменту произошло своеобразное «насыщение» спамом почтовых потоков во всем мире. Доля рекламных сообщений стабилизировалась на достаточно высоких показателях, и они уже слабо подвержены влиянию внешних факторов, например, таких, как региональные праздники.
Тематический состав спама во втором квартале не претерпел изменений по сравнению с первым: лидируют тематики «Компьютерное мошенничество», «Образование» и «Медикаменты; товары/услуги для здоровья».
Доля тематики «Компьютерное мошенничество» во втором квартале составила в среднем 18,2% от всего объема спама, при этом распределение криминализированного спама по прошедшим трем месяцам не было равномерным. В течение квартала наблюдалось три пика продолжительностью 1–3 дня, когда доля подобных атак могла достигать 25% от всего спама. В остальное же время криминализированный спам составлял 13–16% от общего объема рекламных сообщений.
Распределение тематик спама во втором квартале 2006 года:
- Компьютерное мошенничество 18,2%;
- Образование 14,7%;
- Медикаменты; товары/услуги для здоровья 12,1%;
- Отдых и путешествия 8,7%;
- Компьютеры и интернет 7,5%;
- Личные финансы 5,0%;
- Услуги по электронной рекламе 4,6%;
- Спам «для взрослых» 2,0%;
- Другие товары и услуги 27,1%.