По данным «Лаборатории Касперского», во втором квартале 2006 года доля спама в почтовом трафике Рунета не опускалась ниже 70%. К концу отчетного периода доля спама возросла до 82,2%, что является неожиданным показателем. В течение последних трех-четырех лет для летних месяцев было характерно незначительное снижение объема спама. 

Складывается впечатление, что к настоящему моменту произошло своеобразное «насыщение» спамом почтовых потоков во всем мире. Доля рекламных сообщений стабилизировалась на достаточно высоких показателях, и они уже слабо подвержены влиянию внешних факторов, например, таких, как региональные праздники.
Тематический состав спама во втором квартале не претерпел изменений по сравнению с первым: лидируют тематики «Компьютерное мошенничество», «Образование» и «Медикаменты; товары/услуги для здоровья».
Доля тематики «Компьютерное мошенничество» во втором квартале составила в среднем 18,2% от всего объема спама, при этом распределение криминализированного спама по прошедшим трем месяцам не было равномерным. В течение квартала наблюдалось три пика продолжительностью 1–3 дня, когда доля подобных атак могла достигать 25% от всего спама. В остальное же время криминализированный спам составлял 13–16% от общего объема рекламных сообщений. 

Распределение тематик спама во втором квартале 2006 года: 

  • Компьютерное мошенничество 18,2%;
  • Образование 14,7%; 
  • Медикаменты; товары/услуги для здоровья 12,1%; 
  • Отдых и путешествия 8,7%; 
  • Компьютеры и интернет 7,5%; 
  • Личные финансы 5,0%; 
  • Услуги по электронной рекламе 4,6%; 
  • Спам «для взрослых» 2,0%; 
  • Другие товары и услуги 27,1%.



Оставить мнение