Хакер #305. Многошаговые SQL-инъекции
Федеральный суд в Сан-Хосе окончательно одобрил урегулирование иска Checkmate Strategic Group против Yahoo. Компанию обвиняли в том, что она заставляла рекламодателей платить за "фальшивые" переходы пользователей по рекламным объявлениям. Фальшивые клики по баннерам совершаются как вручную, так и с помощью специальных программ, причем отнюдь не для того, чтобы посетить сайт рекламодателя и купить предлагаемые продукты или услуги. А поскольку рекламодатели платят за каждый клик по своим рекламным объявлениям, тысячи и миллионы фальшивых просмотров дорого им обходятся.
По условиям мирового соглашения, Yahoo заплатит Checkmate Strategic Group пять миллионов долларов США в качестве компенсации затрат на услуги юристов. Кроме того, рекламодатели, сотрудничавшие с компанией с 2004 года, получат кредиты на покупку рекламных площадей. Предварительное одобрение суд вынес летом прошлого года. Однако юристы, участвующие в рассмотрении этого дела в суде Арканзаса, оспорили мировое соглашение. Они ссылались на то, что Yahoo не отреагировала должным образом на исковое заявление в Арканзасе, когда улаживала такой же иск в Калифорнии. Теперь урегулирование калифорнийской тяжбы освобождает компанию от ответственности по всем аналогичным искам, поданным в других
штатах, включая Арканзас. В июле прошлого года суд Арканзаса одобрил предложение Google уладить иск компании Lane's Gifts and Collectibles, представляющей всех интернет-рекламодателей. Поисковый гигант, наряду с Yahoo, Walt Disney, Lycos, LookSmart и Findwhat.com, обвинялся в таком же мошенничестве с кликами. Google согласилась выплатить всем рекламодателям, пользовавшимся рекламным сервисом компании с февраля 2002 года, компенсацию в виде кредитов на общую сумму в 60 миллионов долларов США. Еще 30 миллионов долларов Google согласилась потратить, чтобы компенсировать истцам расходы на юристов.
Однако в мае 2006 года был подан новый коллективный иск: рекламодатели попросили суд аннулировать мировое соглашение Google и Lane's Gifts and Collectibles и пересмотреть дело. Истцы решили, что эта сделка "показная и дешевая" и не отражает степени ответственности, которую несут подобные компании перед рекламодателями и общественностью.