До появления новой операционной системы Windows Vista, поддерживающей DirectX 10, покупка плат 8-й серии GeForce была скорее делом принципа, чем острой необходимостью. Действительно, зачем приобретать «железо», если еще нет рассчитанных на него программных продуктов? Однако теперь, после релиза ОС, такая покупка выглядит вполне целесообразной, да и цена на нее стала заметно ниже. Учитывая, насколько важным для потребителя является соотношение цена/качество, мы решили представить вам более доступное решение – NVIDIA GeForce 8800 GTS, а следуя традиции наших недавних тестов, вновь обратились к продукции компании XFX.
Технические характеристики: | |
Название устройства: | XFX 8800 GTS 320 MB |
Графический процессор: | G80 |
Частота процессора: | 500 МГц |
Частота памяти: | 800 (1600) МГц |
Число универсальных конвейеров: | 96 |
Память: | 320 Мбайт GDDR3 320 бит |
Время отклика памяти: | 1.2 нс |
Максимальное разрешение (VGA): | 2048x1536 @ 85 Гц |
Интерфейс: | PCI-Express x16 |
Техпроцесс: | 90 нм |
Стоит заметить, что NVIDIA в 2006 году запретила производителям поднимать частоты ядра и памяти видеокарт серии 8800 выше референсных. XFX 8800 GTS 320 MB полностью соответствует этим требованиям. Однако с января 2007 года этот запрет снят, так что сейчас в продаже уже можно обнаружить разогнанные версии.
|
|
GeForce 8800GTS построена на графическом процессоре G80 по техпроцессу 90 нм, имеет 96 универсальных конвейеров и память GDDR3 с временем отклика 1.2 нс. Частоты работы памяти и ядра составляют 800 (1600) МГц и 500 МГц соответственно. Естественно, все эти показатели заметно ниже, чем у ее старшей сестры с индексом GTX, работающей на частотах 575/1800 МГц (ядро/память) при наличии 128 конвейеров и 768 Мбайт оперативки. Обращаем ваше внимание на то, что в оригинальном варианте 8800 GTS образца 2006 года объем оперативной памяти был в два раза выше, то есть 640 Мбайт. Но, даже не являясь самой крутой, XFX 8800 GTS 320MB остается сегодня одной из наиболее мощных видеокарт, о чем наглядно свидетельствуют результаты наших тестов. И это при цене порядка $350.
Немного разочаровал комплект поставки, оказавшийся на удивление скудным. Кроме надежно укрытой в поролоновых вкладышах карты в яркой коробке находились лишь пара дисков с драйверами и дополнительным ПО, небольшой рекламный буклет, гарантия и… всё. Ни переходников, ни кабелей, ни адаптеров. Скорее всего, такой странный подход связан с тем, что нам предоставили специальный тестовый образец, который не был предназначен для продажи.
Тестовый стенд: | |
Процессор: | AMD Athlon 64 FX-60, Socket 939 |
Материнская плата: | Albatron K8SLI |
Память: | 2x1024 Мбайт, Corsair TWINX2048-3500LLPRO |
Жесткий диск: | 80 Гбайт, Seagate Barracuda 7200 rpm |
Блок питания: | 450 Вт, Floston |
Драйвер: | NVIDIA Forceware 97.44, ATI Catalyst 7.2 |
|
|
К сожалению, провести испытания, полностью идентичные тесту XFX 7600 GT Fatal1ty нам не удалось. Athlon 64 3500+ оказался слабоват для поддержки полноценной работы столь мощной видеокарты, поэтому его пришлось заменить на Athlon 64 FX-60. Однако тестовый пакет программ не изменился, поэтому вы вполне можете сравнить результаты.
Как и в прошлых материалах, сначала проводились синтетические тесты в стандартном бенчмарке 3DMark'06 с разрешением 1280х1024. Производительность в Call of Duty 2 определялась с помощью программы FRAPS при работающем demo. После «облегченного» прогона включалась нагрузка в виде антиалиасинга (AA) и анизотропной фильтрации (AF). Показатели Quake 4 снимались с помощью специальной программы HOC Bench с изначально выставленными на максимум настройками. Для дополнительной нагрузки повышалось разрешение. Тесты в FEAR проводились на встроенном бенчмарке. Для сравнения, одновременно с XFX 8800 GTS 320MB мы протестировали флагманскую модель из стана конкурентов, чуть более дорогую Sapphire Radeon X1950 XTX.
Quake 4, 1280x1024, HQ | 115.2 | 96.3 |
Quake 4, 1600x1200, HQ | 85.6 | 71.6 |
3DMark'06, Default Settings | 7121 | 4869 |
3DMark'06, SM 2.0 Score | 3320 | 2405 |
3DMark'06, SM 3.0 Score | 2732 | 2587 |
F.E.A.R., 1024x768, 16xAF+4xAA | 139.2 | 106 |
Call of Duty 2, 1024x768, 16xAF+4xAA | 67.7 | 55.3 |
F.E.A.R., 1024x768 | 148.9 | 147.5 |
Call of Duty 2, 1024x768 | 82.1 | 83.9 |
Температура ядра после 45 минут максимальной нагрузки, °С | 71 | 85 |
ВЫВОДЫ
Результаты тестирования еще раз подтверждают лидирующие позиции NVIDIA в гонке fps. Наиболее мощная видеокарта от конкурирующей ATI – Radeon X1950 XTX – отстает по всем показателям от далеко не топовой 8800 GTS (догоняя лишь в легком режиме Call of Duty 2). Другое дело, что для полной реализации возможностей XFX GeForce 8800 GTS 320MB потребуется весьма мощный процессор, о чем мы уже упоминали выше. Однако если вы покупаете новый компьютер или задумываетесь о серьезном апгрейде, то эта плата однозначно станет лучшим выбором по соотношению цена/качество. Кроме того, поддержка DirectX 10, которой располагают пока только платы 8-й серии GeForce, дает значительный задел на будущее. 8800 GTS позволит вам больше не отказывать себе в таких приятных дополнительных бонусах, как антиалиасинг и анизотропная фильтрация, – ведь даже в Call of Duty 2 производительность не падает ниже комфортных 60 кадров в секунду. Такая покупка будет своевременной и для «Сталкера» – игры, весьма требовательной к ресурсам компьютера на максимальных настройках.
Таким образом, рекомендуем присмотреться к детищу XFX всех пользователей, которые привыкли быть «на гребне волны» и не отказывать себе в новых технологиях. При этом совсем не обязательно тратить баснословные суммы.