По словам Тая Карлсона, менеджера подразделения Windows, выступавшего сегодня в рамках конференции Future in Review 2007 в Сан-Диего, будущие версии Windows будут в корне отличаться от существующих сегодня. Главным, что будет переработано, станет ядро.
Карлсон отметил, что изменения будут сделаны в ядре операционной системы в ключе внедрения более мощных многоядерных процессоров, которые обрабатывают информацию совсем не так, как их предшественники и совсем не так, как это заложено в ядрах многих современных ОС. "В будущем на клиентском компьютере будет 8, 16, 64 и более вычислительных ядер. Сегодняшние ОС, например, Vista, могут работать с одним, двумя или четырьмя процессорами" - говорит Карлсон. В Microsoft говорят, что, по прогнозам, в ближайшее десятилетие большого прироста гигагерц вряд ли стоит ждать, однако увеличение ядер в процессорах будет однозначно. Карлсон сказал, что на сегодня все операционные системы так или иначе могут
работать с несколькими потоками данных, однако почти ни одна ОС не работает нормально с системами, где одновременно обсчитывают данные более 16 процессоров, для нормальной работы таких систем требуются либо специализированные шины, либо драйверы, либо полностью измененная архитектура ядра.
Нынешняя 64-битная Vista поддерживает до 64 ядер вне зависимости от того, сколько в системе физических процессоров. Карлсон сказал, что будущие Windows "будут не просто другими, а фундаментально другими". Однако пока готовой технической концепции в компании не предоставляют, возможно, за основу будут взяты наработки, которые впервые были опробованы в операционной системе Windows DataCenter Server, однако они будут оптимизированы для использования на потребительском уровне, возможно, в ядро ОС будет введено понятие "слоев", на каждом из которых будут выполняться свои функции и задачи - интерфейс отдельно, математические функции отдельно, прикладные программы отдельно и т.д.
Одной из главных проблем будущего мультипроцессорного ядра, по мнению Microsoft, станет работа приложений в принципиально новом окружении. Почти все программы придется основательно переписывать и оптимизировать их, во-первых, под многопоточность, а во-вторых, под новое "слоеное" ядро.