Британская компания Sophos изучила функционирование социальной сети Facebook с точки зрения безопасности личных данных пользователей.

Facebook имеет 31 миллион членов и не менее 100 000 новых регистраций пользователей в день. Поэтому Facebook является особенно привлекательной целью для киберпреступников, которые
стремятся получить личные данные пользователей – доступ к электронной почте, номера телефонов, адреса и т.д.
Согласно опросу, 41% пользователей Facebook готовы предоставить личную информацию, не проконтролировав, откуда пришел запрос. Также сотрудники компании Sophos провели эксперимент. Они создали на Facebook аккаунт вымышленного лица, которому присвоили имя Freddi Staur (анаграмма от “ID Fraudster”), содержащий минимальную информацию о нем. Затем они послали предложение «стать другом» произвольно выбранным 200 пользователям, чтобы увидеть, сколько из них ответят и какое количество информации они сделают доступным для «друга». На Facebook человек, получивший предложение стать другом, может выбрать, предоставить в ответ полный или частичный доступ к своим личным данным.
87 человек из 200 ответили “Freddi”, который в большинстве случаев получил доступ к семейным фото, информации об их увлечениях, вкусах, профессии и т.д. Многие также добавили свою автобиографию, а некоторые название их компании или имя партнера по бизнесу. Один человек указал девичью фамилию своей матери. Эта информация часто запрашивается банками для доступа к личному счету онлайн.
Сотрудники Sophos обеспокоены тем, с какой легкостью Freddi получил доступ к информации, которую большинство людей отказалось бы предоставить незнакомому человеку на улице или в качестве ответа на почтовый спам. Есть серьезная опасность создания специальных программ, которые могут действовать как упомянутый Freddi и собирать обширнейшую информацию о пользователях. Причем пока неясно, как можно решить проблему «утечки» личных данных с социальных сетей.

  • Подпишись на наc в Telegram!

    Только важные новости и лучшие статьи

    Подписаться

  • Подписаться
    Уведомить о
    0 комментариев
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии