Ученые из Университетского колледжа Лондона используют популярный виртуальный мир Second Life для социального эксперимента, наблюдая за реакцией пользователей на вызывающее поведение и грубые фразы персонажа, которого контролирует специальная программа под названием SL-bot.

Движок Second Life не позволяет производить контроль за внутриигровыми персонажами программным ботам, однако предусмотрены скрипты, с помощью которых пользователи могут описывать функции виртуальных предметов. Этим то и воспользовались исследователи Дорон Фридман, Энтони Стид и Мэл Слейтер. Они "одели" на своего персонажа специальное виртуальное кольцо, которое соединяет его с SL-bot. Программное обеспечение, в свою очередь, не только автоматически управляет действиями персонажа, но и записывает происходящее. SL-bot отправляет персонажа в произвольном направлении, в котором он движется до тех пор, пока не обнаружит другого игрока или виртуальный предмет. С помощью софта бот даже может
реагировать на действия или слова других игроков. В ходе одного из экспериментов боту было дано задание оправиться на поиски одинокого игрока и поздороваться с ним через текстовый чат, после чего удалиться. Затем исследователи проанализировали записи и обнаружили, что бот пообщался, таким образом, с 28 игроками, из которых ответили ему 20 человек, а 12 игроков при приближении бота просто удалились. Другой эксперимент показал, что даже в виртуальной среде люди склонны защищать свое персональное пространство. Большинство игроков меняли позу своего персонажа, если бот приближался к нему ближе, чем на 1,2 метра. Кстати, Ник Йи из Стэнфордского Университета недавно проводил похожий эксперимент в
Second Life, по результатам которого обнаружил, что мужчины гораздо активнее защищают свое персональное пространство, нежели женщины. Данная тенденция справедлива и для реальной жизни.

Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии