Поводом для обвинения стала реклама, которая на сегодняшний день является
основным источником дохода социальных сетей. Представители Center for Digital
Democracy считают, что персональная реклама нарушает права пользователей.
Специалистами доказано, что наиболее эффективной является реклама, заточенная
под интересы конкретного клиента. Именно поэтому столь большим спросом
пользуется целевая реклама, блоки которой формируются на основе частной
информации пользователя – его возраста, пола, предпочтений и т.д. Center for
Digital Democracy считает, что администрация социальных сетей незаконно
использует приватную информацию подписчиков в рекламных целях, преследуя
коммерческую выгоду.
Впрочем, вряд ли социальные сети откажутся от целевой рекламы. Однако решить
эту проблему довольно просто. Достаточно лишь заручится согласием человека на
то, чтобы использовать его частные данные для формирования рекламы. К тому же
при этом, как утверждают специалисты, выиграют и сами пользователи, которые
будут видеть только ту рекламу, которая им интересна. Правда, и здесь есть свои
подводные камни. Многие сайты заранее предупреждают пользователей о том, что их
личные данные могут быть использованы администрацией, но большая часть людей
просто не обращает внимания на эти предупреждения. Тем не менее, представители
MySpace уже пообещали, что до конца года решат проблему, введя при регистрации
соответствующее уведомление. А вот Facebook пока не торопится идти на встречу
пользователям, по крайней мере, руководство компании отказывается давать
какие-либо комментарии.