В Москве за кражу осужден монтажник интернет-провайдера "Телеинформ", входящего в холдинг "Акадо": он пытался срезать кабель, принадлежащий конкурирующему оператору NetByNet (NBN). Хищения кабеля не новость для рынка, крупный оператор теряет на этом до $100 тыс. в месяц. Однако это первый случай, когда при краже кабеля удалось установить связь между злоумышленником и интернет-провайдером, отмечают юристы.
Кузьминский районный суд города Москвы 9 апреля приговорил уроженца Москвы Алексея Бабурина к одному году лишения свободы в колонии-поселении. Как говорится в приговоре, господин Бабурин незаконно проник в техническое помещение ООО "Ти Ком Эксвипмент" (дочерняя компания холдинга NetByNet) и срезал четыре пары кабеля марки NM 10001 Neomax UTP 5e, длиной 1,5 тыс. м на сумму 6990 руб. Обвинения, предъявленные Алексею Бабурину, суд квалифицировал по ч. 3 ст. 30 и п. "б" ч. 2 ст. 158 УК РФ: "покушение на кражу, то есть тайное хищение чужого имущества, совершенное с незаконным проникновением в помещение".
В приговоре также указано, что на момент совершения преступления Алексей Бабурин работал монтажником в ЗАО "Телеинформ" (100% акций принадлежит ЗАО "Акадо" — ранее ЗАО "Ренова-Медиа"). Гендиректор NBN Вадим Курин прямо утверждает, что Алексей Бабурин совершал не кражу в личных целях, а диверсию в интересах конкурентов. "В декабре прошлого года мы зафиксировали рост активности конкурентов в Юго-Восточном округе, наши кабели вырезались в целых домах. В другом московском округе, на юге, нередко через несколько часов после регистрации аварии в квартиры звонили представители "Акадо" и предлагали жильцам стать их абонентами. Я не могу утверждать, что эти действия были инициированы руководством
"Телеинформа" и "Акадо", возможно, сотрудники компаний действовали на свой страх и риск". В "Акадо" заявили, что не имеют отношения к происшедшему. "На момент задержания господин Бабурин в компании "Телеинформ" не работал, поэтому вопрос относительно судебного дела надо адресовать в ту организацию, где он числился",— говорит руководитель пресс-службы "Акадо" Дмитрий Захаров. Наряду с ценовыми войнами в условиях растущего рынка интернет-провайдеры зачастую практикуют такие методы конкуренции, как перерезка кабеля, говорит аналитик IKS-Consulting Константин Анкилов. "Сейчас московский рынок ШПД находится в зрелой стадии: фактически он поделен между пятью основными игроками, которые постепенно
переходят от территориальной экспансии к действиям, направленным на повышение среднемесячного дохода с одного абонента (ARPU),— отмечает господин Анкилов.— Этот знаковый прецедент заставит операторов задуматься о методах захвата доли рынка, поскольку сейчас для каждой компании важным конкурентным преимуществом является ее репутация".