Компания Mail.Ru сегодня ввела в эксплуатацию новую антиспам-систему.
Внедрение новой технологии позволило в 5 раз сократить количество жалоб
пользователей почтовой службы на нежелательную корреспонденцию, утверждают в
компании.

Новое решение разработано техническими специалистами компании в
сотрудничестве с «Лабораторией Касперского». Ядро системы включает сигнатурную
базу антиспама, которая постоянно дополняется и изменяется в зависимости от
текущей ситуации. Новая система в режиме онлайн проверяет не только весь поток
входящей корреспонденции, но также и внутренний трафик (т.е. письма с Mail.Ru на
Mail.Ru), и исходящие сообщения. По нечетким признакам, а также с использованием
базы сигнатур и данных о жалобах пользователей, из потока выделяются
сомнительные рассылки. Статистическая информация о них и о решениях системы
отображается в администраторской консоли команды аналитиков Mail.Ru. Эти
сведения позволяют контролировать ход работы системы и оперативно вносить
изменения, подстраиваясь под нежелательные рассылки. Время анализа и реакции на
каждую новую рассылку составляет несколько минут. Также используются собственный
и публичные черные списки «ненадежных» отправителей — открытых релеев и
спамерских подсетей. «В результате тестирования нашей новой системы мы получили
очень позитивные результаты», — говорит Михаил Мещанский, руководитель группы
разработки антиспам-системы Mail.Ru, — «Число жалоб пользователей сократилось в
разы. Эффективность заметна и по другим признакам. Например, резко упало
использование владельцами ящиков черных списков». В данный момент новая
антиспам-система блокирует доставку на ящики пользователей около 20 млн
спам-писем в сутки. Еще около 80 млн задерживается раньше, на этапе фильтрования
открытых релеев и спамерских подсетей.



Оставить мнение