Интернет-пользователи, кажется, довольно серьезно относятся к вопросам
безопасности, но их слова далеко не всегда совпадают с делом. AOL провел опрос
тысячи британских пользователей интернета, для того, чтобы получить
представление об их отношении к сетевой безопасности и выяснила, что около 84
процентов из них готовы очень внимательно относиться к вопросам персональной
информации и даже вообще прекратить распространять ее без всяких колебаний.

"Однако наше исследование выявило серьезные расхождения между тем, что
говорят люди и тем, что они действительно готовы сделать", — отмечает старший
сотрудник AOL по конфиденциальности Джулс Полонецки. "Разница иллюстрируется
тем, что 89 процентов из числа опрошенных оставили при заполнении нашей анкеты
весьма чувствительные личные данные без всякой явно выраженной просьбы или
принуждения с нашей стороны", — говорится в заявлении AOL.

Вдобавок в AOL выяснили, что чем больше люди узнают о рисках, связанных с
сохранением персональной информации, тем ниже их уровень озабоченности этим.
Возможно это связано с тем, что чем больше люди думают о том, что они все знают
об интересующей их теме, тем менее уязвимыми они становятся для всех остальных.
Ранее в этом году производитель решений по безопасности AVG опубликовал
результаты схожего исследования в области онлайн-безопасности. Мужчины склонны
быть абсолютно уверены в превосходстве уровня своих знаний о безопасности перед
женщинами, однако треть из всех опрошенных, независимо от того, женщины они или
мужчины, становились жертвами кражи личных данных.

Более того, исследователи из MIT и Гарварда в прошлом году выяснили, что
большинство потребителей услуг онлайн-банкинга всячески пренебрегают самыми
распространенными методами защиты. Пользователи готовы были вводить пароли к
своим банковским счетам, даже если при этом вообще не использовалось никаких
систем аутентификации. Часть принимавших участие в исследовании даже была
специально проинструктирована "уделять повышенное внимание вопросам
безопасности", и продемонстрировала при этом минимальный уровень заботы о ней,
демонстрируя, что банковские клиенты все еще весьма уязвимы для фишинга.

В AOL сказали, что их опрос будет использован как часть образовательной
программы, где "анимированный пингвин будет осуществлять
поведенчески-ориентированные пояснения для пользователей Сети".

Оставить мнение