Согласно новому

исследованию
по изучению интернет-соединений в гостиницах США, корпоративные
данные, передаваемые через них, могут быть подвержены риску.

Center for Hospitality Research при Корнелльском университете провел
анкетирование порядка 150 отелей и осуществил тесты на уязвимость гостиничных
сетей в 50 из них. Выяснилось, что около 20% из 150 гостиниц все еще используют
легкоуязвимые внутренние сетевые соединения, основанные на хабах, при этом
порядка 93% отелей предлагают доступ на основе WiFi. Из тех 39 отелей,
предоставляющих WiFi-доступ, что были проверены университетом, только шесть
использовали шифрование данных.

"В целом мы пришли к выводу, что постояльцы отелей зачастую подвергают
передаваемые ими через гостиничные сети данные повышенному риску", — говорит
Эрика Вагнер, старший преподаватель Cornell School of Hotel Administration и
один из авторов исследования. "При этом, мы не обнаружили признаков
обеспокоенности сохранностью данных постояльцев у администрации гостиниц", —
продолжает она.

Интересен тот факт, что только в 21% отелей признали наличие проблем с сетью.
Более того, в большинстве отелей вообще нет IT-персонала, а в той трети
гостиниц, где он присутствует – это всего-навсего один человек, не прошедший
никаких специальных курсов перед началом работы. Только 9,5 % от бюджета,
выделяемого на информационные технологии в отелях, уходит на обеспечение их
безопасности, при этом есть и такие гостиницы, где на эти цели вообще ничего не
выделяется.

Во время проверок на уязвимость исследователи подключались к сети отеля и
анализировали возможность отслеживания HTTP или почтового трафика. Делались
попытки проникновения на расшаренные ресурсы, а также предпринимались действия
по взлому роутеров и перехвату пакетов от других постояльцев. Даже в тех
случаях, когда где-то требовалась авторизация, предупредительный персонал всегда
приходил на помощь, и лишь 6 из 39 исследованных отелей использовали
зашифрованные WiFi соединения. В итоге, было сделано заключение, что "отели в
Соединенных Штатах плохо подготовлены к обеспечению безопасности своих
постояльцев и предоставляют услуги, которые не всегда надлежащим образом
обеспечиваются".

Оставить мнение