Британские граждане придерживаются двойных стандартов, когда дело касается
информационной безопасности. К такому выводу пришли компания Symantec и
онлайн-сервис сравнения цен moneysupermarket.com, которые провели акцию-опрос в
лондонском районе Covent Garden.

Как сообщает The Register, из 207 человек, которые заинтересовались акцией,
60% были готовы обменять данные о своем пароле на подарочный купон
moneysupermarket.com стоимостью 5 фунтов.

Когда участники опроса сообщили свои пароли, стало понятно, что за такие
данные и платить не стоит – 45% из "продажных" пользователей использовали для
доступа к электронной почте, социальным сетям и даже финансовым сайтам пароли,
состоящие из даты рождения, девичьей фамилии матери и клички своего домашнего
животного. Не зря, видимо, один украденный пароль на черном рынке стоит всего
около 0,5 фунта (по данным Symantec). При этом результаты опроса более широкого
круга пользователей (1000 человек) говорят о том, что 89% из них считают
необходимым ввести уголовную ответственность для руководителей фирм, которые
допускают утечку конфиденциальных данных своих клиентов.

Удивительно, что пользователи вполне доверяют своему домашнему компьютеру,
защищенному паролем с именем любимой кошечки, зато четверо из пяти опрошенных
считают, что данные, которые находятся в руках компаний, уязвимы. Трое из
четырех респондентов в целом обеспокоены количеством информации о них,
хранящейся в чужих базах данных, вне зависимости от уровня ее защищенности.



Оставить мнение