Интернет-гигант Google постепенно зарабатывает репутацию новой "империи зла".
Власти США разбирают договор компании о рекламном сотрудничестве с Yahoo,
разработчики высказывают опасения по поводу мобильной платформы Android. А
профессор Гарвардского университета Бенджамин Эдельман обвиняет Google в сговоре
с киберсквоттерами.
Речь идет об особом виде киберсквоттерства, получившем название
"тайпосквоттерство" (от англ. typo - опечатка). Некие заинтересованные лица
регистрируют доменные имена, отличающиеся от названий популярных ресурсов
одним-двумя символами. Пользователи часто делают опечатки при наборе адреса, что
и приводит их на сайты тайпосквоттеров.
Интернетчики не одобряют "опечаточничество", и тому есть серьезные причины.
По данным компании McAfee, сайты имитирующие имена наиболее популярных ресурсов,
как правило, порнографические и их основной целью являются дети.
Профессор Эдельман убежден, что рекламные технологии Google способствуют
распространению тайпосквоттерства. По подсчетам Эдельмана, сервисы AdSense и
AdWords позволяют обеим заинтересованным сторонам зарабатывать миллионы долларов
ежегодно.
Точку зрения профессора разделяет и бостонский юрист Хал Левитт, подавший иск
против Google. Левитт обвиняет компанию в нечестном обогащении путем обещания
размещения рекламы на избранных сайтах, хотя фактически часть ее попадает на
низкопробные ресурсы. Google сегодня предоставляет рекламодателям возможность
выбора целевых сайтов и исключения нежелательных ресурсов. Однако Левитт
утверждает, что большинство клиентов даже не подозревают об этом из-за
запутанности интерфейса. Клиентское соглашение Google запрещает использовать
рекламные технологии компании для жульнического продвижения сайтов. Однако,
полная автоматизация сервисов позволяет обходить запретительные меры.