Европейское агентство ENISA запустило кампанию по борьбе с мошенничеством в
виртуальных игровых мирах, поскольку оно начинает наносить реальный
экономический ущерб. По сведениям агентства, игроки в виртуальных мирах – очень
легкая добыча, и каждый третий из них хотя бы раз сталкивался с кражей своего
виртуального имущества. Согласно данным антивирусной компании Kaspersky Labs,
число обнаруженных за последние 12 месяцев вредоносных программ, направленных на
кражу игровых аккаунтов и виртуальной собственности составило 30 000 штук, что
на 14% больше, чем год назад.
Такое вредоносное ПО больше всего распространено на Дальнем Востоке и
направлено преимущественно на завладение игровыми аккаунтами. Эти аккаунты и
связанное с ними виртуальное имущество затем продаются на черном рынке.
По словам Жиля Хогбена, редактора выпущенного ENISA доклада, объем ежегодных
продаж виртуальных товаров находится на уровне 1,5 миллиарда евро, и в случае
кражи своей виртуальной собственности игроки мало что могут сделать. Общее число
зарегистрированных пользователей онлайн-игр составляет 1 миллиард, а
направленное против них вредоносное ПО угрожает каждому компьютеру,
подключенному к Интернет.
В ENISA также обеспокоены тем обстоятельством, что аватары, используемые в
виртуальных мирах, могут служить источником утечки личной информации. Кроме
того, такая информация зачастую разглашается и через встроенные в игры IRC-чаты.
Еще одной угрозой являются боты, которые служат для рассылки спама в
виртуальных мирах и зачастую принимают участие в DoS-атаках на серверы MMORG.
Чтобы помочь заинтересованным сторонам противостоять всем этим угрозам, в
ENISA разработали ряд рекомендаций, самые основные из которых перечислены ниже:
- создать отраслевой форум разработчиков, позволяющий обмениваться опытом
успешного внедрения мер защиты; - более четко определить понятие виртуальной собственности для того, чтобы
обеспечить принятие адекватных мер защиты от ее кражи; - провести обучающие кампании по безопасности среди конечных
пользователей.