Компания ComScore сообщает о первом за всю историю наблюдений снижении затрат
на онлайн-шоппинг. За 23 ноябрьских дня сумма затрат, если сравнивать ее с
аналогичным периодом прошлого года, сократилась на 4%. В прошлом году за это
время люди израсходовали на покупки 8,51 миллиарда долларов, а в этом году – 8,2
миллиарда.
По словам руководителя ComScore Жана Фулгони, над сезоном праздничных
распродаж в онлайн-магазинах начали сгущаться тучи. Это происходит во многом
из-за пессимистичных ожиданий и высокой волатильности рынка акций, снижения цен
на недвижимость, высокой инфляции и сокращения рынка труда.
В результате, уверенность потребителей в завтрашнем дне и остаток доступных
свободных средств начали таять, что и привело к появлению негативной статистики
по объемам торговли в первые недели ноября. Возможно, более рачительные
потребители решили отложить покупки на поздний срок, чтобы иметь возможность
воспользоваться более существенными скидками. В компании прогнозируют, что
продажи в этот рождественский сезон, скорее всего, не вырастут по сравнению с
прошлым годом, хотя, возможно, не будет отмечено и снижения. Общий объем
торговли в онлайн-магазинах в этом году вырос лишь на 9%, тогда как в 2007 году
рост составил 19%.