Исследование, проведенное сайтом Moneysupermarket.com показывает, что 27%
пользователей широкополосного интернета все еще несут незапланированные
издержки.
В ходе исследования, основанного на опросе 2016 взрослых абонентов в
Великобритании, выяснилось, что провайдеры взимают со своих клиентов различные
дополнительные платежи, включая оплату бумаги (такие сборы упомянули 9%
опрошенных), непрямые дебетовые платежи (7%), штрафы за просроченный платеж
(6%), плату за установку (5%), а также выплаты за техподдержку, превышение
лимитов загрузки, сборы за активацию и прочие косвенные платежи.
В Moneysupermarket.com подсчитали, что подобного рода издержки обходятся
среднему потребителю в 36 дополнительных фунтов в год. По дополнительным сборам
лидирует BT (51 фунт стерлингов в год), за ним следуют Virgin Media (42 фунта в
год), Sky (35 фунтов) и AOL (29 фунтов). В докладе подчеркивается, что общая
сумма дополнительных выплат за последние 12 месяцев составила 160 миллионов
фунтов стерлингов.
На сайте приводится список из пяти вопросов, которые потенциальные клиенты
должны задать перед подписанием контракта:
- Существуют ли сборы за оплату услуг посредством непрямых дебетовых
платежей? - Каков предел загрузки, и взимается ли дополнительная плата в случае его
превышения? - Сколько стоит позвонить провайдеру, если имеются технические проблемы?
- Взимается ли плата за расторжение контракта в случае смены места
жительства в течение первых двенадцати месяцев его действия? - Взимается ли плата за установку?