Британская организация Ofcom, регулирующая деятельность телекоммуникационных
компаний, вывела на чистую воду поставщиков услуг широкополосного доступа в
Интернет, публикующих в рекламных проспектах заведомо неверную информацию.
Ни для кого не секрет, что обещанная провайдерами скорость широкополосного
соединения «до x мегабайт в секунду» чаще всего является обычным рекламным
трюком. Однако специалисты из Ofcom оперируют точными данными и утверждают, что
в среднем британские Интернет-пользователи получают ровно вполовину меньше
обещанного.
Для проведения масштабного исследования было отобрано более полутора тысяч
добровольцев, пользующихся услугами широкополосного доступа в Интернет.
Участники дали согласие на подключение к домашним маршрутизаторам специального
оборудования. За весь контрольный период (один месяц) каждое устройство провело
более 7000 тестов и замеров скорости. Результаты проверки оказались поистине
шокирующими. Организаторы установили, что средняя скорость загрузки данных по
широкополосному каналу не превышает 3,6 мегабит в секунду, в то время как
обещанная скорость должна составлять «до 7,2 Мбит/сек».
При этом падение скорости передачи данных было вызвано отнюдь не
перегруженностью каналов связи. Эксперты из Ofcom установили, что максимальная
скорость за время проведения испытаний ни разу (!) не превысила показателя в 4,3
мегабит в секунду.
Как ни странно, сами пользователи не испытывают особого возмущения. 83
процента клиентов вполне удовлетворены качеством сервиса, а еще 28 процентов не
могут распознать обман из-за отсутствия специальных знаний и навыков.
Тем не менее, регулирующий орган постарался решить обнаруженную проблему.
Недавно Ofcom выпустила своеобразный свод правил «Voluntary Code of Practice»,
принятый большинством крупных британских провайдеров. Этот кодекс обязывает
поставщиков услуг предоставлять своим клиентам точную информацию о максимальной
скорости соединения и предупреждать о возможных проблемах.