Успех политики "дозированных ответных мер" со стороны правообладателей будет
во многом зависеть от того, насколько быстро удастся обуздать обменивающихся
файлами людей. В случае если простого предупреждения окажется достаточно,
программа сотрудничества правообладателей и интернет-провайдеров в вопросах
выявления и предупреждения пользователей, занимающихся файлообменом, может
привести к выдающимся результатам.

Последние исследования дают индустрии по продаже мультимедиа-контента причину
надеяться, что осложнить файлообмен удастся при помощи одних лишь уведомлений.
Например, проведенный в Великобритании в марте прошлого года опрос показал, что
70% всех интернет-пользователей готовы прекратить свое участие в обмене файлами
уже после первого письма с предупреждением. Очевидно, простое осознание того
факта, что человек находится под наблюдением, уже влияет на его дальнейшее
поведение.

Проведенное недавно в США, Великобритании и Франции организациями The Leading
Question и Music Ally анкетирование подтверждает полученные ранее результаты –
64% пользователей Интернет выразили готовность отказаться от файлообмена при
получении простого предупреждения о недопустимости подобных действий.

Впрочем, в этом вопросе далеко не все очевидно и однозначно. Даже собственные
исследования IFPI показывают, что в обмен файлами вовлечено лишь 18% европейцев.
Поэтому в действительности вопрос заключается не в том, как отреагируют на
угрозы все интернет-пользователи, а в том, как на них среагируют люди,
вовлеченные в файлообмен.

И когда речь заходит о более узкой целевой аудитории, выясняется, что только
41% обменивающихся файлами пользователей Интернет прислушается к предупреждениям
и прекратит распространять файлы, а увеличить этот показатель до 63% может лишь
непосредственная угроза отключения. При этом 37% респондентов не прекратят свою
деятельность даже в том случае, если им будут угрожать отключением от Сети.

Директор Music Ally Пол Бриндли подчеркивает: "Хотя письма с предупреждениями
от интернет-провайдеров и послужат важным сигналом для поклонников музыки, их
может оказаться недостаточно для того, чтобы убедить целевую аудиторию
отказаться от скачивания музыки без оплаты".



Оставить мнение