Позавчера корпорация Microsoft опубликовала свои исследования, призванные
ответить на вопрос, а не взваливается ли на конечных пользователей чересчур
много ответственности за защиту их информации в Сети. Результаты работы с
фокус-группой пользователей в США и Великобритании показывают, что
правительство, индустрия и прочие организации все еще предпринимают недостаточно
мер, чтобы обеспечить безопасность личной информации пользователей.
В ходе исследования обнаружилось, что многие люди озабочены защитой своей
личной информации в Интернете, однако имеют лишь самое общее представление о
существующих в Сети угрозах. Они развертывают спам-фильтры, удаляют куки и
используют антивирусное ПО, однако далеко не всегда отдают себе отчет о реальных
угрозах и собственных решениях. Эксперты компании полагают, что это отнюдь не
означает, что владельцы сайтов должны нести ответственность за "защиту
Интернет", однако уделять чуть больше внимания обучению своих посетителей им
все-таки следовало бы.
Кроме того, в случае с социальными сетями помогли бы такие конфигурации,
которые делали бы личные данные (такие, как дни рождения, например) защищенными
по умолчанию.
Впрочем, респонденты из состава опрошенных фокус-групп заявляют о том, что
удобство электронных коммерции, банкинга и общения обычно перевешивает все
риски. Кроме того, пользовали знают об опасностях, связанных с социальными
сетями и достаточно ответственно относятся к тому, какую информацию они
выкладывают на подобных сайтах.