Сайт британского еженедельника The Sunday Telegraph внес суматоху в ряды
защитников права на личную жизнь, сообщив о планах социальной сети Facebook по
продаже информации о своих пользователях сторонним компаниям, с целью
оптимизации маркетинговых исследований. Однако в Facebook заявили, что газета
ошиблась.

В статье, вышедшей под заголовком "Социальная сеть зарабатывает на друзьях",
содержится информация о том, что в Facebook нашли способ получать выгоду от
использования личных данных своих посетителей. Газета рассказывает о разработке
"одной из крупнейших в мире баз для маркетинговых исследований", запуск которой
намечен на эту весну. Как поясняет The Sunday Telegraph, такой инструментарий
вскоре позволит транснациональным компаниям более целенаправленно изучать
реакцию на новые продукты со стороны целевой аудитории из числа участников сети
Facebook, используя, в частности, такую информацию, как семейное положение или
сексуальная ориентация. Основой для появления этой информации стало интервью,
которое дала газете Рэнди Цукерберг, сестра основателя и главы Facebook Марка
Цукерберга.

В ответ на данную публикацию представитель Facebook Мэтт Хикс заявил, что
тестирование функций контактной рекламы началось в сети еще прошлой осенью и что
это нововведение является лишь реинкарнацией системы опросов, которая впервые
увидела свет полтора года назад. Новый подход к опросам заключается в том, что
помимо самих вопросов в них будут содержаться и рекламные материалы, реагировать
на которые пользователь вправе по своему усмотрению. Как он в числе прочего
подчеркнул, идет о тестировании компаниями CareerBuilder и AT&T именно этой
функции, а продажа подборки пользовательских данных социальной сетью Facebook не
осуществлялась.

Кроме того, Хикс заверил, что продавать подобную информацию компания не
планирует даже в перспективе. Предоставляемые рекламодателям данные
ограничиваются стандартной статистикой, в которую входит информация о числе
ответов, количестве кликов, впечатлениях, а также общие демографические сведения
о принявших участие в опросах (такие как возраст и половая принадлежность).
Добавим, что на момент публикации новости никаких корректив или обновлений в
статью на сайте The Sunday Telegraph внесено еще не было.



Оставить мнение