Google.com наложил штраф на стартовую страницу японского Google. PageRank
главной страницы азиатского поисковика упал с 9 до 5. Об этом написал глава
департамента Google по борьбе со спамом Мэтт Катс (Matt Cutts) в посте на
Twitter. Такие санкции были наложены на японский поисковик за то, что он
проплатил блогерам написание постов, рекламирующих новый виджет Google. Снизив
PR стартовой страницы японского поисковика на 4 пункта, Google продемонстрировал
справедливость и беспристрастность в вопросах своей политики.

Посредником между компанией Google и блогерами выступил сервис CyberBuzz,
который знаменит хорошими выплатами за рекламные посты. Тексты, написанные за
деньги, ничем не отличались от обычных постов кроме мелкой подписи в конце
текста, которая и говорила об их рекламном характере. Конечно, эту подпись мало
кто заметил.

Как только подробности такого способа популяризации нового виджета Google
обнаружились, японский поисковик принес свои извинения: "Google Japan проводит
несколько программ, информирующих пользователей о наших новых продуктов. Но
получается, что использование блогов при продвижении товара нарушает правила
Google, поэтому мы прекратили эти мероприятия".



Оставить мнение