Компания «Лаборатория Касперского» опубликовала аналитический отчет «Спам в
феврале 2009 года».

Сообщается, что в прошлом месяце доля спам-писем в почтовом трафике
увеличилась на 0,5% по сравнению с январем и составила в среднем 87,2%. Самый
низкий показатель отмечен 20 февраля — 81,4%; больше всего спама зафиксировано
22-го — 93%. Доля сообщений с фишинговыми ссылками в феврале составила 0,84%,
что на 0,11% меньше по сравнению с первым месяцем года. Вредоносные файлы
содержались в 0,2% всех электронных сообщений.

Эксперты «Лаборатории Касперского» отмечают, что в период кризиса спамеры
начали терять клиентов и поэтому вынуждены все более активно искать новых
заказчиков рассылок. В результате существенно изменился рейтинг спам-тематик.
Если на протяжении последних месяцев чаще всего встречался электронный мусор с
рекламой товаров и услуг для здоровья, то в феврале на первое место вышла
реклама собственно спамерских сервисов. Кроме того, отмечается существенный рост
— почти в два раза по сравнению с январским показателем — объемов
спам-корреспонденции в рубрике «Недвижимость».

В прошлом месяце спамеры активно рассылали письма с рекламой некоей утилиты
для чтения чужих СМС, а также программы для совершенствования письменного
английского. Окончание зимних праздников также повлекло за собой рост числа
предложений обучающих курсов и семинаров.

В целом, отмечает «Лаборатория Касперского», доля спама в Рунете остается на
высоком уровне. Эта тенденция, по мнению экспертов, будет сохраняться вплоть до
летних отпусков.

С полной версией отчета «Спам в феврале 2009 года» можно ознакомиться

здесь
.



Оставить мнение