В поисках следующей жертвы хакеры обратили свой взор к небу, и в результате
этого мировые авиакомпании потеряли в 2008 году 1,4 миллиарда долларов.
Авиакомпании бизнес-класса потеряли 1,1% своих доходов, а бюджетные
авиаперевозчики недосчитались 1,6%.
Приведенная выше информация основана на данных опроса Airline Online Fraud
Survey, проведенного CyberSource совместно с Airline Information в январе 2009
года. Растущее число онлайн-преступлений сделало авиаперевозки самой уязвимой
отраслью, поскольку 33% своей выручки авиакомпании получают при помощи
электронной продажи билетов. Эта цифра в среднем в три раза выше аналогичных
показателей фирм, не имеющих дела с перевозками. В связи с этим глава
департамента по техническому обслуживанию и обслуживанию клиентов CyberSource
Акиф Хан подчеркнул, что авиакомпаниям необходимо внедрять более целостный и
автоматизированный подход к управлению риском мошенничества, начиная с этапа
первоначальной проверки заказа. "Увеличение скрупулезности автоматизированных
проверок является здесь ключевым моментом", - заключил он.
Согласно опросу, способы, которыми авиакомпании защищаются от сетевого
мошенничества, весьма серьезно различаются в зависимости от категории
авиакомпании. В 2008 году бизнес-перевозчики уже применяли меры для защиты своих
доходов, в то время как бюджетные авиакомпании предпочитали сосредотачиваться на
фиксации прибыли. В среднем перевозчики бизнес-класса использовали больше
инструментов для обнаружения мошенничества (6,5 на каждую компанию), имели
наивысшие показатели проверок вручную (47%) и отказывались регистрировать
большее число заказов из-за подозрения в мошенничестве (3,6%) Соответствующие
показатели для авиакомпаний бюджетного сектора составили 4,9 утилиты на
компанию, 13% и 2%.