На конференции Game Developer Conference 2009 компания Microsoft представила
новые технологии для борьбы с пиратством в сфере игр для Windows. По словам
представителей Microsoft, новые компоненты для платформы Games for Windows не
содержат ничего похожего на систему DRM, однако обеспечивают дополнительную
защиту издателей игр. Кроме того, новые игры для Windows получат встроенные
механизмы для покупки виртуальных и материальных дополнений.
Основная идея, лежащая в основе нового подхода к защите прав издателей игр
для Windows, заключается в том, что теперь пользователь по умолчанию считается
добропорядочным и законопослушным покупателем. В первую очередь это касается
онлайн-игр: теперь такие игры можно установить на сколько угодно компьютеров,
главное, чтобы ваша учетная запись имела приобретенную лицензию. Второе заметное
новшество – блокирование игр до момента официального начала продаж.
Как рассказал Дрю Джонстон, руководитель подразделения Windows Gaming
Platform, игроки смогут приобрести или иными путями получить копию игры до ее
официального выпуска, но все ресурсы игры будут закодированы. Начать игру можно
будет только после активации через Интернет. Сами издатели отмечают, что иногда
теряют до половины возможной прибыли из-за того, что новая игра просачивается в
Интернет до официального анонса, либо пользователи разными путями получают
коробочную версию, продажи которой еще не начались.
Вторая часть новой технологии борьбы с пиратством заключается в контроле
лицензий, а не копий сетевых игр. Этот механизм затрагивает только
многопользовательские сетевые игры – теперь пользователь может заходить в игру с
любого компьютера, главное, чтобы он приобрел лицензию для своей учетной записи.
Единый для всех сетевых игр механизм контроля лицензий должен существенно
облегчить жизнь разработчиков и издателей.
Еще одна новость для платформы Games for Windows должен стать единый механизм
приобретения игровых предметов внутри самой игры. Уже существует технология
Steam, которая позволяет приобретать игры, дополнения и различные виртуальные
товары, однако Microsoft сейчас планирует создать единый механизм торговли в
играх для всех разработчиков.
Интересно, что в связи с объявлением новой стратегии Microsoft один из
издателей игр уже планирует распространять новые продукты через файлообменные
сети BitTorrent. Таким образом, доставки игры покупателю становится почти
бесплатной – издателю остается вести правильную рекламу и выполнить активацию
загруженных копий в установленный срок. Вместо борьбы с незаконным копированием
издатели наоборот будут стремиться к росту числа загрузок, но при этом будут
жестче контролировать лицензии на доступ к своим игровым серверам.