Представитель Еврокомиссии заявил вчера, что комиссары готовы инициировать
расследование того, как сайты социальных сетей, провайдеры и поисковые сервисы
обращаются с размещенной в Сети информацией о своих пользователях.

Больше всего чиновников беспокоит все возрастающее число случаев
использования технологий глубокого анализа пересылаемых пакетов, позволяющее
операторам широкополосной связи отслеживать онлайн-активность своих клиентов
даже в том случае, если пользователи удалили со своих компьютеров следящие
cookie, оставленные посещенными ими сайтами.

Сегодня еврокомиссар по делам потребителей Меглена Кунева должна будет
сделать публичное заявление о том, что условия предоставления услуг, согласно
которым пользователи получают право доступа на определенные коммерческие
ресурсы, противоречат законам, обеспечивающим право человека на частную жизнь.
Комиссар планирует озвучить черный список таких условий, аналогичный списку
оффлайновых маркетинговых компаний.

Как подчеркивает представитель Меглены Куневой, торговля личной информацией
клиентов в обмен на право бесплатного доступа к веб-сервисам становится
общепринятой нормой при построении компаниями собственных бизнес-моделей.
Поэтому еврокомиссар желает убедиться, что люди отдают себе в этом отчет и не
предоставляют больше информации, чем им хотелось бы.

В частности, всплеск озабоченности недавно вызвала социальная сеть Facebook,
объявившая о намерении изменить условия пользовательского соглашения с тем,
чтобы разрешить использование содержащейся в профилях пользователей информации,
даже после того, как они ее удалили. Под давлением общественности Facebook
вынуждена была отказаться от этих планов.



Оставить мнение