В состязании за звание самого дорогого фильма в истории кинематографа,
похоже, появился еще один неожиданный участник. Речь идет о сиквеле знаменитого
"Трона", съемки которого начнутся в ближайшее время. Если верить информации,
распространяемой представителями канадских студий, ответственных за создание
спецэффектов, стоимость проекта приблизится к 300 миллионам долларов. Но бюджет
картины не главное. Важнее, что новое поколение зрителей сможет вновь
погрузиться в киберпространство, созданное задолго до "Матрицы".
Стоит сразу оговориться, что астрономический бюджет, о котором впервые
написала газета The Vancouver Sun, представляется совершенно нереальным. Во
всяком случае, не для продолжения такого фильма, как "Трон". Ранее аналогичная
цифра звучала применительно к фильму Джеймса Кэмерона "Аватар", но и она в итоге
оказалась сильно преувеличенной. Вполне возможно, речь идет об элементарной
журналистской ошибке или стремлении кого-то из создателей будущей картины выдать
желаемое за действительное.
Оригинальный фильм, вышедший на экраны в 1982 году, снискал себе славу
первопроходца во многих перспективных направлениях развития кинематографа. Так,
"Трон" стал первым фильмом, целые эпизоды которого полностью созданы при помощи
компьютерной анимации. Именно в этом фильме впервые была предложена идея
проникновения человека в киберпространство, контролируемое некой крайне
продвинутой программой. "Трон" является единственным фильмом в истории, съемки
которого было разрешено проводить в комплексах Национальной лаборатории Лоренса
Ливермора. И так далее.
Многие визуальные решения создателей картины были действительно
революционными, но большая часть спецэффектов создавалась по старинке - методом
ротоскопирования. Сцены в киберпространстве снимались на черно-белую пленку, а
затем кадры раскрашивались практически вручную. О масштабе этой работы
свидетельствует тот факт, что в ней было задействовано более 500 человек,
включая более 200 художников-аниматоров из Тайваня.
Вышедший под лейблом Walt Disney фильм, не вызвал особого восторга у
критиков, и его кассовые сборы были скромны: при 17-миллионном бюджете он
заработал в кинотеатрах Северной Америки чуть более 33 миллионов долларов.
Произошло это не только потому, что молодой аудитории, на которую собственно
"Трон" и был рассчитан, было трудно разобраться в хитросплетениях сюжета.
Вероятнее всего, в 1982 году зритель был еще просто не готов оценить саму идею
проникновения в киберпространство. Примечательно, что американская Киноакадемия
отказалась номинировать "Трон" на "Оскар" за спецэффекты, так как столь
массированное применение компьютерной анимации сочли жульничеством.
Первые разговоры о съемках сиквела картины начались в 1999 году, после
триумфа "Матрицы" братьев Вачовски. Однако никаких активных действий в этом
направлении не предпринималось вплоть до 2005 года, когда компания Walt Disney
объявила о том, что нанимает Брайана Клугмана и Ли Стернтала для разработки
черного варианта сценария. В 2007 году режиссером картины был назначен Джозеф
Косински, в активе которого были кинематографические рекламные ролики к
видеоиграм. В июле 2008 года на выставке Comic Con в Сан-Диего был показан тизер
к сиквелу, в котором появился все тот же Бриджес. В декабре 2008 руководство
Walt Disney Pictures приняло решение переименовать сиквел "Трона". Проект,
именовавшийся ранее Tr2n, стал носить название TRZ.
В начале 2009 года были названы актеры, которые снимутся в сиквеле. Главные
роли сыграют Гаррет Хедлунд и Оливиа Уайд, сообщалось, что к проекту также
подключатся Карл Урбан и Джон Херд. Что касается самого Бриджеса, то ему
предстоит пройти процесс компьютерного омоложения, наподобие того, что
применялся для создания образа Бенджамина Баттона в известной картине Дэвида
Финчера. Именно эти работы могут "съесть" львиную долю бюджета фильма.
Достаточно вспомнить, что съемки "Загадочной истории Бенджамина Баттона"
обошлись в 150 миллионов долларов.
Итак, работа над продолжением без сомнения знакового фильма в истории
киноиндустрии началась. Остается надеяться, что за всем визуальным великолепием,
которое сулят его создателям современные технологии обработки изображения, не
потеряется сюжет и, главное, дух оригинальной истории, пророчески предсказавшей
опасное погружение человечества в виртуальные миры.