В своем последнем квартальном отчете компания сообщила о том, что ее бизнес
продолжает приносить прибыль, однако из-за рецессии объемы продаж упали.

Квартальная прибыль интернет-гиганта выросла на 8,9% (с 1,31 млрд. долларов
до 1,42 млрд. долларов), однако общая выручка сократилась впервые с того
момента, когда компания Google стала акционерным обществом. Уровень падения по
сравнению с предыдущим кварталом составил 3% (общая выручка – 5,51 млрд.
долларов), хотя в сравнении с показателями первого квартала прошлого года это
значение выросло на 6%.

Комментируя данные отчета, один из руководителей Google Эрик Шмидт
подчеркнул, что учитывая глубину рецессии, компания в первом квартале проявила
себя хорошо. Несмотря на то, что квартальные показатели выручки снизились,
сравнение данных по годам свидетельствует о шестипроцентном росте, который
произошел во многом благодаря устойчивому увеличению числа запросов. По словам
Шмидта, это показывает как гибкость бизнес-модели самой Google, так и потенциал
мировой паутины в целом, поскольку все больше пользователей теперь приходит в
онлайн. Поэтому приоритетным направлением дальнейших затрат будут оставаться
инвестиции в долгосрочные проекты, которые должны будут обеспечить дальнейшее
развитие ключевых направлений бизнеса.

Эрик Шмидт особо подчеркнул, что в компании тщательно контролируют издержки.
Например, в марте этого года впервые за всю историю Google были проведены
массовые увольнения, всего было сокращено около двухсот рабочих мест. Помимо
этого, компания объявила и о некоторых перестановках в руководящем составе –
руководитель продаж Google, Омид Кордестани, теперь будет исполнять роль
советника при Эрике Шмидте, а его пост займет нынешний президент по
международным операциям Никеш Арора.

Оставить мнение