Аналитическая компания Click Forensics озвучил данные о снижении до 13,8
процента псевдо-кликов по рекламным баннерам за первые три месяца 2009 года.
В четвертом квартале прошлого года ложные переходы по баннерам составляли
17,1 процента, а в первом квартале 2008 - 16,3 процента. Эксперты компании Click
Forensics снижение активности ботнетов связывают с сезонным спадом на подачу
рекламы и улучшенной технологией выявления и блокирования ложных кликов в
поисковых системах Google и Yahoo!.
Мошеннические клики (click fraud) по объявлениям контекстной рекламы
проявляются в системе pay-per-click (PPC), когда рекламодатель платит владельцам
сайтов за каждый переход пользователя. Псевдо-клики стали результатом
деятельности бот-сетей и специализированных сетевых программ, которые используют
для подделки пользовательской активности. Это выгодно владельцам сайтов и
конкурентам организации, разместившей рекламу.
По результатам исследований Click Forensics, новый вид угрозы использует
вредоносные программы, написанные на языке Javascript. Программа автоматически
срабатывает, когда инфицированный пользователь посещает привычные веб-страницы.
При каждом клике на сайте вне экрана компьютер посылает запросы на контекстную
рекламу. При этом, однако, компьютер пользователя не заражается другими
вредоносными программными продуктами.