Владельцы любой цифровой интеллектуальной собственности всегда хотят защитить
свои инвестиции, однако, учитывая компьютерную природу их трудов, пиратам
зачастую удается распространять такую продукцию нелегально.

В прошлом году мы стали свидетелями многочисленных случаев применения
технологий защиты цифровых авторских прав (DRM) со стороны разработчиков игр,
самым раздражающим из которых стал эпизод с игрой Spore. Тогда некоторые даже
сочли, что пользователи целенаправленно скачивали пиратские копии игр, чтобы
послать сигнал компании Electronic Arts.

По словам президента Stardock Брэда Уорделла, больше всего возмущения
высказали владельцы законных копий Spore, которые заявили, что защита DRM не
должна ограничивать их, тем более, что владельцы пиратских версий ничем не
ограничены.

С другой стороны, в том же году компания Ubisoft приняла решение выпустить
игру Prince of Persia на ПК вообще без всякой DRM-защиты, на аналогичный шаг
пошли и разработчики встреченной с восторгом игры World of Goo из 2D Boy. Один
из основателей этой студии, Рон Кармэл, сообщил о том, что число ID игроков и
IP-адресов в десять раз превысило количество проданных лицензий. При этом
уточнил, что компании все равно удалось заработать на World of Goo.

"Я убежден, что из-за пиратства мы потеряли очень немного клиентов. Люди,
своровавшие игру, все равно не купили бы ее. Я не знаю никого, кто попытался бы
найти в Сети взломанную версию и не обнаружив ее, пошел бы в магазин. Такого
попросту не происходит",– сказал он.

Кармэл считает, что технология DRM предназначена вовсе не для защиты от
пиратов, а для того, чтобы уничтожить рынок перепродажи ранее купленных игр. Он
поясняет, что издатели не настолько глупы, чтобы не знать о том, что DRM не
помогает против пиратства. Что они на самом деле пытаются предотвратить – это
то, чтобы человек не зашел на GameStop и не купил там 50-долларовую игру за 35
долларов, ни один из которых не попадет в карман издателя. Если DRM позволяет
установить игру лишь несколько раз, это ограничивает возможность перепродажи.

Что же, может быть ситуация с DRM в играх изменится уже в этом году? К
примеру, EA заявляет о том, что выпустит Sims 3 лишь с защитой серийным номером,
а BioWare планирует оставить Dragon Age без необходимости авторизовываться
онлайн.



Оставить мнение