Как оказалось, создать собственный процессор по силам не только таким компаниям, как Intel и AMD, но и обычным энтузиастам.
Стив Чамберлин (Steve Chamberlin) из Калифорнии начал работу над проектом BMOW (Big Mess O' Wires) в ноябре 2007. И хотя он является разработчиком игр, поставил перед собой задачу создать процессор с нуля, используя лишь логические элементы. При этом планировалось разработать не игрушку, а полноценный 8-битный процессор, способный выполнять реальные программы, соединяться с обычным компьютером и достаточно быстро работать. Надо сказать, что эти задачи были значительно превзойдены.
Так как Стив не является инженером, то решил действовать по-простому методу и соединял все элементы на плате вручную, для чего потребовалось более 1250 проводов. Тем не менее, процессор отлично функционирует на частоте 2 МГц и теоретически может работать на 3 МГц, но это пока что не тестировалось. Шина данных имеет ширину 8 бит, а шина адреса - 24 бита, что позволяет работать с 16 Мб оперативной памяти. Для начала энтузиаст использовал 512 Кб ROM для загрузчика и основного меню и 512 Кб RAM для программ.
Для подключения к компьютеру используется специальный чип - переходник с USB на TTL-логику. Кроме того, подключается стандартная клавиатура по PS/2 и текстовый LCD экранчик с выводом 24x2 символа. Также производится вывод на обычный VGA монитор с максимальным разрешением 512 x 480, а трехголосый программируемый генератор обеспечивает воспроизведение музыки и звуков.