Совсем недавно компания Microsoft прикрыла свою предыдущую инициативу по
распространению продукта для обеспечения безопасности под названием OneCare, не
в последнюю очередь из-за того, что у участников рынка эта затея вызвала лишь
продолжительную зевоту. Трудно было рассчитывать, что такой провал остановит
Microsoft от дальнейший действий в этом направлении, однако на этот раз
корпорация решила ограничиться лишь простеньким бесплатным антивирусом.
Получивший кодовое обозначение Morro, этот продукт вскоре выйдет в
качестве пробной бета-версии. Рынок отреагировал на данное заявление Microsoft
1,6-процентным падением котировок Symantec и 1,8-процентным снижением стоимости
акций McAfee. По итогам вчерашнего дня композитный индекс высокотехнологичных
компаний NASDAQ ушел в "красную зону" на 1,2 процента. Аналитики полагают, что
инвесторы опасаются ситуации, когда выход антивируса от Microsoft может
повредить многомиллиардным продажам антивирусных пакетов для систем на базе ОС
Windows от Symantec и McAfee.
Впрочем, оценивать этот шаг софтверного гиганта все же следует в более
долгосрочной, нежели краткосрочной перспективе. Нам остается лишь надеяться, что
новый продукт Microsoft окажется лучше идеи с OneCare, погребение которой на
свалке истории ни у кого не вызвало удивления.