Компания Symantec намерена в предстоящей версии продукта Norton Antivirus
использовать необычный алгоритм обеспечения безопасности данных. В Norton
Antivirus 2010 появится система, работающая на базе сервиса репутации. Новая
версия антивируса, релиз которой намечен на конец августа, будет использовать
информацию, собранную в рамках программы Community Watch.
Джерри Эган, директор по управленческим продуктам Symantec, говорит, что с
новым решением компания решает старую проблему, которая, однако, ранее была
недоступна антивирусам - идентификация ненадежных сайтов, не имеющих явных
признаков хакерских ресурсов.
"Здесь есть два подхода: черные списки работают хорошо, но когда вы точно
уверены, что тот или иной сайт несет вред, белые списки хороши, когда вы уверены
на 100% в том или ином ресурсе. Но эти способы не работают посередине, очевидно
что здесь нужна другая модель работы", - говорит он.
Новый антивирус будет использовать так называемый метод "мудрости толпы",
когда сотни тысяч пользователей оставляют свои оценки каждого сайта. "Мы активно
используем рецензии для книг, музыки и фильмов, большинство из нас абсолютно
доверяет мнению других. В случае с антивирусом мы используем нечто подобное", -
говорит он.
При этом в компании обращают внимание на то, что все пользователи,
принимающие участие в программе, полностью анонимны. "Новый метод также позволит
противостоять сложным атакам, когда люди порой и сами не знают, что находятся
под ударом хакеров", - рассказывает он.
Сервисы оценки на базе репутации работают в режиме реального времени, а
сведения собираются от пользователей совершенно прозрачно, без вмешательства в
работу. На сегодня в Community Watch участвуют более 30 млн человек.