Консорциум Khronos Group анонсировал подробности о проекте WebGL и его
рабочей группе. Спецификация WebGL определит привязку для JavaScript к
трехмерной графике в OpenGL ES 2.0.
WebGL позволит внедрять в Web-страницы аппаратно ускоренную трехмерную
графику (с помощью JavaScript и OpenGL) без потребности в дополнительных
плагинах к Web-браузерам. Предварительный анонс спецификации состоялся еще в
марте 2009 года, а в рабочую группу по ее подготовке уже вошли такие компании,
как AMD, Ericsson, Google, Mozilla, NVIDIA и Opera Software.
В спецификации WebGL будут использоваться последние разработки в области
Web-технологий, среди которых, например, элемент Canvas, определенный в HTML 5.
Кроме того, появление WebGL становится возможным благодаря заметному росту
производительности JavaScript в Web-браузерах.
Спецификация WebGL будет распространяться как не требующий каких-либо
отчислений стандарт. Первый публичный релиз намечен на первую половину 2010
года.