Конгрессмены призывают к ответу JPMorgan Chase – один из крупнейших банков
США по имеющимся активам. Законодатели требуют от банка информации о точном
количестве клиентов, пострадавших летом этого года от инцидента с утерей их
персональных данных.
Представители законодательной палаты, представитель республиканской партии в
комитете энергетики и коммерции Джо Батон, а также представитель республиканской
партии в подкомитете по коммерции, торговле и защите потребителей Джорж
Раданович в среду отправили письменное уведомление о своем запросе генеральному
директору JPMorgan Chase Bank Джеймсу Даймону.
В своем сообщении Батон и Ранданович просили дать ответы на поставленные
вопросы не позднее 31 октября: "Утечки, подобные, этой вызывают беспокойство
из-за возможности огромного количества преступлений, которые могут последовать в
результате использования украденной персональной информации". Конгрессмены хотят
знать соотношение количества пострадавших и уведомленных об инциденте клиентов.
На прошлой неделе в банке отказались сообщить, где и когда произошел инцидент
и назвать количество пострадавших клиентов, но заявили, что клиентам были
направлены уведомления с предложением бесплатного финансового мониторинга сроком
на один год бесплатно.
Как сообщил представитель JPMorgan Chase Томас Келли, в уведомлениях клиентам
было обозначено, что в утерянной копии документа могли оказаться номера
социального страхования и адреса, но банковской или финансовой информации
клиентов в документе не было. Уведомления об утечке были разосланы клиентам в
августе, в них утверждалось о невозможности применения утекшей информации в
мошеннических целях. По словам представителя банка, данные были зашифрованы, но
назвать количество пострадавших клиентов он все же отказался.
По мнению ведущего аналитика InfoWatch Николая Федотова, "С точки зрения
специалистов по ИБ, утечка, о которой идёт речь, самая рядовая. В меру опасная.
И вряд ли особо крупных размеров. Видали мы утечки и покрупнее, о которых
упоминали лишь местные газеты.
Почему же этим инцидентом интересуются конгрессмены, в то время как к другим
аналогичным они никогда не проявляли интереса? Ответ очевиден: оператор данных
является вторым по размеру банком США. Громкое имя неизбежно привлекает
повышенное внимание прессы всей страны. У нас бы сказали, что сенаторы "пиарятся
на чужом горе", хотя никакого особенного горя не предвидится. Год бесплатного
финансового мониторинга для потенциальных (только потенциальных!) потерпевших -
это вполне щедро, особенно по нынешним кризисным временам".