Американские пользователи мобильных терминалов Sidekick, подключенных к сети
сотового оператора T-Mobile, уже успели распрощаться со всеми заметками и
информацией о контактах, которую они хранили на своих устройствах. Эти сведения
были утеряны в результате произошедшего на прошлой неделе сбоя в работе серверов
Microsoft.
Многие успели назвать этот случай крупнейшим инцидентом с утерей данных за
всю историю сервисов на базе распределенных вычислений. Софтверному гиганту
предъявили претензии в том, что он оказался неспособен создать резервные копии
сведений в таком месте, которое не зависит от работы основных серверов
Microsoft. Более того, на компанию успели даже подать два иска.
Однако вчера поздно вечером корпорация заявила о том, что ей удалось
восстановить практически всю пользовательскую информацию владельцев Sidekick, и
что масштабы потерь оказались не столь крупными, как все подумали. Представитель
Microsoft Premium Mobile Experiences в частности сообщил, что восстановление
персональных сведений пользователей начнется в самые кратчайшие сроки, сразу же
после одобрения соответствующего плана работ.
В попытке защитить свою репутацию компания Microsoft попыталась объяснить,
что на самом деле владельцы смартфонов Sidekick пользовались распределенным
сервисом фирмы Danger, которую корпорация приобрела в прошлом году. В Microsoft
отметили, что Danger разработала для предоставляемой ею услуги свой собственный
код, никак не связанный с основными “облачными” технологиями Microsoft. Впрочем,
обозленную публику эти оправдания успокоили мало.